В одной из лучших сцен романа «Американский психопат» четыре человека спорят, у кого лучше визитки. Проигравший через двести страниц вспарывает победителю живот. Не призывая читателя ударяться в такие крайности, мы попытаемся сформулировать восемь правил, которых нужно придерживаться, заказывая себе визитную карточку.

МИНИМАЛИЗМ —— ХОРОШО
Внешний вид визитных карточек в целом следует общим тенденциям в дизайне. «В предыдущем десятилетии был популярен стиль, заданный дизайнером Дэвидом Карсоном — перегруженный деталями, «мусорный», — говорит Петр Банков, главный редактор журнала «Как». — Теперь набирает обороты минимализм». «Сейчас в моде визитки с малым количеством информации, — подтверждает Катерина Болотова, дизайнер. — На карточках осталось только самое важное: имя владельца, название компании и основной контактный телефон. Все остальное нужно либо не указывать совсем, либо расположить так, чтобы дополнительная информация не мешала восприятию».

ЛИШНИЕ ПОЛСАНТИМЕТРА НЕ ПОМЕШАЮТ
Для стандартной визитки приняты определенные параметры. Бумага плотностью 250–300 г на квадратный метр. Размер — 50 на 90 мм. Но лучше сделать визитку в формате, популярном в Европе: на полсантиметра шире. Это очень простое, но эффективное усовершенствование. «Размер 55 на 90 мм более эргономичный, ближе к золотому сечению, и такие пропорции удобнее», — комментирует Банков. Впрочем, очень большой карточку лучше не делать. «Если визитка слишком выходит за рамки стандартов, ее просто потеряют», — уверена Катерина Болотова.

ЭКСПЕРИМЕНТЫ ВОЗМОЖНЫ
Поскольку стоимость печати визиток не очень высока, можно и нужно позволять себе экспериментировать. Пробовать разные формы — например, входящие в моду визитки-книжечки или визитки, упрятанные в маленький чехол. «Тем более что новые материалы и способы печати появляются постоянно, — уверяет Максим Гурбатов. — Сегодня это полноцветная печать по пластику и ламинированному картону».

ВЕРТИКАЛЬ ЛУЧШЕ, ЧЕМ ГОРИЗОНТАЛЬ
Традиционное расположение информации на визитке — по горизонтали. Но в последнее время все чаще появляются вертикальные визитки. «Людям хочется быть немного более прогрессивными, — говорит Петр Банков, — а вертикальная композиция — возможность ненавязчиво выглядеть прогрессивным».

ЛУЧШИЙ ЦВЕТ — БЕЛЫЙ
Еще лет семь назад дизайнеры любили использовать в производстве визиток бумагу, крашенную в массе — имеющую ровный цветной оттенок. «Сейчас эта мода заканчивается и возвращается белый цвет», — утверждает Максим Гурбатов, арт-директор компании LiniaGrafic.

Что касается вообще использования цветов, то существует негласное правило, что цвет должен соответствовать направлению деятельности человека. Например, среди адвокатов и антикваров распространены визитки в коричневых или бордовых тонах.

ДВА ЯЗЫКА — МОВЕТОН
Несмотря на все изменения, одно из главных требований остается в силе: визитка всегда должна быть односторонней. «У нас долгое время было принято печатать на визитках текст с двух сторон: на русском и английском, — говорит Петр Банков. – Но экономить на копеечном листике бумажки — просто чудовищно. Это показная нищета».

ДВА ТИРИЖА ЛУЧШЕ, ЧЕМ ОДИН «У корпоративной визитки задача — представлять не человека, а организацию, — рассказывает Гурбатов. — Они более строги и лаконичны. Личные, наоборот, представляют полный простор для фантазии и владельца, и художника». В связи с этим многие переходят на использовании двух тиражей — одного для работы, другого для друзей и знакомых. Личные визитки можно напечатать на необычной бумаге, на дереве, металле, придать им любую форму.

ЭКЛЕКТИКА — ПЛОХО
Мода в визитках — понятие относительное. «В России есть свое течение: русский эклектичный дизайн — когда на маленьком пространстве надо показать максимум финансовых возможностей, — рассказывает Банков. — Если, например, в европейском барокко встречаются вычурные листики, то у нас — гигантские, сверхвычурные листья!» «Основное требование, которое предъявляют заказчики, со временем не меняется, — добавляет Катерина Болотова. — Визитку должно быть «не стыдно показать».